Допечатная подготовка, иначе называемая препрессом, признана одной из важнейших составляющих качественного продукта полиграфии, будь то газета, журнал или буклет. Создание качественного полиграфического продукта — это не только грамотное оформление и продуманный дизайн.
Кроме этого, материалы для печати требуют специальной обработки, чтобы разработанный макет вышел в тираж. Для этого нужно учитывать все нюансы технологического процесса, чтобы избежать ошибок и лишних материальных затрат на производство полиграфии.
Таким образом, допечатная подготовка представляет собой процесс, направленный на разработку макета с помощью издательских систем настольного типа. Эту функцию выполняет работник типографии, должность которого называется допечатник. Он основательно подготавливает макет изделия, чтобы избежать любых ошибок и полиграфического брака.
Это важно:
У допечатника должна быть целая система знаний о коррекции цвета, ретуши, спуске полос. Этот специалист должен досконально разбираться в тонкостях устройства печатных установок, технологических показателях (шкалах, метках), чтобы в конечном итоге изображение выглядело красочно с учётом спец. характеристики оборудования.
План проведения допечатной подготовки
Допечатная подготовка состоит из нескольких этапов: дизайн, вёрстка, цветокоррекция и треппинг. Этапы взаимосвязаны между собой, и от результата каждого из них зависит итоговый внешний вид продукта.
Дизайн
Вначале издательство разрабатывает общую концепцию журнала или газеты — основную идею, которой должен проникнуться читатель. Для этого начинается подбор изображений в соответствии с текстом, а также типом издания, целями и задачами.
Вёрстка
Следующим этапом допечатной подготовки становится вёрстка — компоновка текста и изображения на каждом изделии. Если информация размещается на ограниченном пространстве — например, на этикетке, вёрстка требует особого внимания. Важно, чтобы текст и изображения не были размещены возле линии среза или в области корешка — это искажает изделие и затрудняет восприятие информации на этикетке.
Цветокоррекция
Прежде чем продукт выйдет в печать, он должен пройти процедуру цветокоррекции. Чтобы макет обрёл естественные цвета и был выдержан в гармоничной цветовой гамме, необходимо изначально разработать образец будущего издания и соотнести макет с желаемым результатом.
Треппинг
Процедура треппинга представляет собой устранение зазоров и отступов между векторными частями дизайна. Они возникают при наложении одной краски на другую, и задача допечатника — руками устранить этот дефект посредством увеличения или уменьшения контура элемента в сплошном цвете.
Изготовление цветопробы
Для того, чтобы подобрать правильное цветовое решение с учётом пожеланий клиента, специалисты с помощью специального оборудования проводят цветопробы — проверку цветовой гаммы изделия на соответствие с той, что была заявлена клиентом. Дело в том, что итоговые цвета и оттенки могут не полностью совпадать с желаемыми в связи со спецификой работы оборудования. Цветопробы помогают получить изображение высокого качества, максимально соответствующее желаемой цветовой гамме.
Подробнее о цветопробе.
Завершающий этап
Основным фактором, влияющим на результат допечатной подготовки, является цветовой профиль печатающего устройства — математическое описание специфики цветового охвата. Ещё на этапе допечатной подготовки цветовой профиль показывает заказчику, тот цвет этикетки который можно ожидать в результате.
Компания «ПРЕСТИЖ» более 10-ти лет работает в свере печати этикеток. Благодаря качественной допечатной подготовке наша типография являемся лидерами по производительности и качеству печатных изделий. Если вы закажете у нас большую партию этикеток, вы изначально будете знать, как они будут выглядеть и в какой цветовой гамме будут выдержаны.
Мы гарантируем, что результат вас не разочарует, и ваша продукция обязательно вызовет интерес покупателей!