Этикетка — полиграфическая продукция, которая содержит необходимые сведения о товаре или продукте. Информация указывается в текстовом или в графическом виде и выглядит как наклейка или бирка. Этикетка информирует покупателя о периоде хранения товара или продукта, о наименовании, торговой марке и дате изготовления. Также на ней указывается другая, необходимая для покупателя информация.
Обратите внимание!
Наша типография изготавливает самоклеящиеся этикетки в соответствии со всеми стандартами и ГОСТами РФ.
Законодательство РФ: требования к этикеткам b ГОСТы
Этикетка — составляющая часть упаковки. А законодательные и нормативные акты РФ регулируют главные требования к внешнему виду.
С законодательными и нормативными актами РФ, которые регламентируют требования о том, как должна выглядеть этикетка, можно ознакомится в следующих документах:
- Указы и постановления федерального уровня, среди которых закон «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Гражданский Кодекс;
- Правительственное постановление, обязательное к выполнению, согласно которому информация на ценниках и ярлыках наносится на русском языке; Приказы Минздрава и прочие документы;
- ГОСТы 51074-2003 и 15426-1-2002, которые регулируют требования к ценникам со штрих-кодами и к ценникам для продовольственных товаров.
Полнота информации
Согласно закону «О защите прав потребителей» производители товаров обязаны указывать сведения о продукции на этикетках и в технической документации, которая идет в комплекте с товаром.
Согласно этому, изготовитель может сам выбирать способ, с помощью которого будет указывать необходимые сведения. Четкие предписания о методе нанесения маркировки, величине шрифта и остальных нормах отсутствуют. Тем не менее, сведения о товаре или продукте должны легко читаться. Этому предписанию обязаны соответствовать используемые производителем бирки и ярлыки.
Если говорить о продуктах питания, то методы нанесения маркировки никоим образом не должны сказываться на свойствах и качестве продукции.